Вперед, к жутким приключениям!
Базовая концепция перекочевала в Little Nightmares II из первой части. Геймплейно игра представляет собой 2,5D-платформер, а в плане сюжета и атмосферы – это чистокровный ужастик. Способ повествования в сиквеле тоже не изменился: история подается исключительно через образы и ситуации. Стартует приключение с того, что мальчик Моно проснулся посреди густого леса. Он начинает двигаться вперед, забирается в старый дом и освобождает из запертой комнаты Шестую – главную героиню первой части, которую сложно узнать без фирменного желтого костюма. Впрочем, девочка не случайно носит другую одежду, ведь с этим в Little Nightmares II связан сюжетный поворот. Благодаря ему почти наверняка можно сказать, что хронологически вторая часть выступает приквелом. Но раз разработчики не позиционировали игру в таком ключе, лучше называть ее сиквелом.
Первую встречу Моно и Шестой нельзя назвать удачной, но совсем скоро ребята принялись работать в команде. Герои поняли, что в противном случае они попросту не выживут в этом враждебном мире. После череды испытаний в лесной глуши персонажи переплыли реку и прибыли в гротескный город, который всем своим видом отталкивает и вызывает желание убежать в обратную сторону. Зачем Моно вызволил Шестую и почему детишки решили посетить столь жуткий мегаполис – узнаете при прохождении. Или не узнаете, ведь Little Nightmares II ничего не рассказывает напрямую. Она высыпает на игрока череду намеков и аллюзий, выстроенных в несколько слоев. Первый из них – проблема детского воспитания безответственными взрослыми, которые привыкли убегать от реальности. В мире Little Nightmares II трансляции по телевизору их заботят больше, чем безопасность собственного ребенка. И хотя этому есть объяснение, сам смысл аллюзии оно не отменяет. Второй слой повествования более глубокий и связан с влиянием сложного детства на дальнейшую жизнь. Игра показывает, что испытания в раннем возрасте способны вызвать разрушительные последствия и превратить человека в чудовище. Тема не новая, но подача через подтекст позволяет взглянуть на нее под иным углом. Другие мотивы, например, дружба и взаимовыручка, тоже поднимаются в сюжете, правда – только по касательной. В целом история, которую выстраивает Little Nightmares II, способна заинтересовать и заинтриговать, но только тех, кто захочет ковыряться в скрытых смыслах.
Улицы города – затхлые и неуютные.
Прохождение игры поделено на главы, каждая из которых разворачивается в отдельной локации. Школа и больница заставят вспомнить о тесных помещениях Утробы из первой части, тогда как городские улицы и лес покажутся более масштабными из-за задников. Впрочем, при исследовании локаций быстро понимаешь, что разгуляться особо не дадут. Бегать можно во все стороны, однако игрок сразу сообразит: правильный путь только один. За дизайн и визуальное отображение локаций разработчики однозначно заслуживают похвалы. Все посещенные места получились одновременно жуткими и запоминающимися. При их создании художники использовали обширную градацию темных выцветших красок. Благодаря этому подчеркивается уныние и удушающее настроение, в которое окутывает Little Nightmares II. И даже те редкие моменты, когда дизайн ощущается не до конца выверенным и приводит к смерти, теряются на фоне общего великолепия локаций.
Так как игра всеми силами старается подчеркнуть детскую беспомощность, то и мир в ней выстроен соответствующим образом. Все объекты окружения кажутся большими на фоне Моно и Шестой, поэтому взаимодействовать можно лишь с отдельными предметами. Маленькие вещи главный герой способен брать в руки, а некоторые другие – медленно передвигать по полу. Звучит просто, но механика обретает отдельный шарм благодаря ощущению веса. Игрок всегда будет понимать, насколько тяжело Моно открывать вентиляционную решетку или проламывать проход в двери. Взаимодействие с объектами в Little Nightmares II выступает основой для преодоления повсеместных препятствий. Подвинул ящик, прыгнул на дверную ручку, открыл проход и прочее в этом роде. Главный герой также способен цепляться за поверхности, подтягиваться вверх или карабкаться. На этом тоже строятся отдельные стандартные задачки, как и было в первой части.
Как же хорошо подобрана цветовая палитра для каждой локации.
А вот чем сиквел попытался выделиться, так это взаимодействиями между Моно и Шестой. Обычно они сводятся к тому, что девушка помогает пробраться в труднодоступное место: подкинет вверх, покрутит рычаг и поймает после длинного прыжка через пропасть. Сложных головоломок, где нужно участие сразу двух персонажей и их сплоченные действия, в игре нет. Впрочем, расстраиваться не стоит – Шестую добавили в сиквел, как нарративный инструмент, который параллельно немного разбавит стандартные испытания. И если смотреть в таком ключе, то напарница Моно справилась со своей задачей. А что касается комплексных загадок, то их в Little Nightmares II почти нет. Игра порой подбрасывает интересные головоломки с шахматами, рентгеном и телевизорами, через которые главный герой способен телепортироваться, однако они решаются буквально за несколько минут. При этом нет ощущения, что сиквел ввязнет в скуке или повторениях. Наоборот, он постоянно подбрасывает новые мелкие механики и удивляет разнообразием ситуаций, в которых оказывается Моно. А головоломки пускай и простые, но поиск их решения доставляет удовольствие.
И не думайте, будто бы Little Nightmares II – это только пазлы и исследование локаций. В игре есть стелс, напряженные этапы с погонями и даже сражения. Разбираться в этих геймплейных элементах начнем с последнего. Бои в сиквеле разворачиваются в заранее подготовленных местах, где лежит какое-нибудь оружие – молоток, металлическая труба или черпак. Его можно поднять, а потом клавишей взаимодействия нанести удар. Совершать выпады нужно точно в тайминг, ведь в противном случае герой промахнется и умрет. Вообще, игра часто полагается на пробы и ошибки, заставляя пользователя четко следовать проложенным разработчиками маршрутом. Любые движения в стороны караются гибелью, что иногда раздражает. Но зато контрольные точки в Little Nightmares II расставлены едва ли не в метре друг от друга, поэтому сталкиваться с потерей прогресса почти не приходится.
Вот с этим лифтом пришлось помучиться, чтобы понять правильный порядок действий.
В качестве придатка к остальным механикам сражения сгодятся, но на увлекательные схватки рассчитывать не стоит. Игра все-таки хоррор, и если слишком часто давать пользователю почувствовать свою силу, то можно навредить атмосфере. Именно поэтому куда чаще Little Nightmares II заставляет в ужасе удирать от бессмертных врагов. Такие этапы выполнены хорошо, но обладают одним большим недочетом. Фрагменты с бегством начинаются внезапно и заставляют пользователя как минимум напрячься. Плюс ко всему каждый бессмертный противник обладает уникальными свойствами, из-за чего моменты с преследованиями отличаются между собой. Школьная учительница, например, и вовсе ломает установленные игрой правила и заставляет ощутить небывалую тревогу. Во время бегства от нее начинаешь реально паниковать, ведь не понимаешь, сколько еще это будет продолжаться и когда удаться добраться до безопасного места.
Погони ощущаются крутыми, но помните про недочет? Так вот, шарм таких эпизодов улетучивается сразу после первой смерти. Игрок уже будет помнить, в какой момент переходить на спринт и примерно осознавать опасности впереди. Эффект «вау» сменится обычным просчетом действий, которые помогут Моно выжить. А из-за того, что правильный маршрут не всегда интуитивно понятен, умирать приходится немало. И это печально, ведь первый побег от каждого врага в Little Nightmares II вызывает бурю эмоций.
Детки беснуются, а жуткая учительница занята своими делами.
В целом фрагменты с преследованиями не особо усиливают атмосферу из-за описанной проблемы. Но ведь в проекте еще есть стелс, который получился великолепным. По своей реализации этапы скрытного прохождения можно назвать простенькими. Игрок должен красться, прятаться и не попадаться на глаза противникам. Однако здесь важны условия, в которых предстоит действовать. Почти всегда во время стелса игрок будет передвигаться в непосредственной близости к врагу. Его давящее присутствие вкупе с неприятным внешним видом заставляют дыхание участиться. Идти вперед совсем не хочется, но приходится преодолевать свой страх и выползать из укромного местечка. Лучшую реализацию стелса в псевдотрехмерном платформере, который полагается на давящую атмосферу, даже сложно представить. И ведь игрок всегда будет знать, что в соседнем помещении его ожидает опасность. Об этом оповещает звуковое сопровождение, которое получилось попросту изумительным. Каждый шорох и шум работают на передачу конкретного настроения – от легкой тревоги до предельного напряжения. То же самое касается саундтрека, ставшего важным элементом атмосферы. В мелодиях из игры сплетаются очень разные мотивы, и все они уместны в конкретной ситуации.
Напоследок осталось упомянуть о графическом и техническом исполнении. Здесь Little Nightmares II тоже остается только похвалить, ведь кроме местами неудобного управления в ПК-версии и редких ошибок с геометрией предметов, проблем в проекте нет. Зато есть изумительное освещение и отлично детализированные интерьеры разных комнат. И пускай найти в них можно только альтернативные шапки и своеобразные отзвуки прошлого, но желание изучать локации все равно возникает.
Вот один из этапов стелса – нужно прятаться в какой-то жиже.
Резюмируя вышесказанное, хочется назвать Little Nightmares II великолепной игрой. Всем любителям напряженных приключений с добротными вкраплениями ужасов проект рекомендуется к ознакомлению. Вторая часть серии по качеству исполнения нисколько не уступает первой. И даже без эффекта новизны она ощущается достойным творением с несколькими незначительными огрехами.
Давящая атмосфераЭтапы скрытного прохожденияДизайн врагов и локацийРазнообразие испытанийЗвуковое сопровождениеИстория с аллюзиями и намеками
Частые смерти рушат темпМестами непонятен правильный маршрутНекоторые неочевидные решения задачек
Оценка игре: 4.5/5
Система оценок Gamer-Info.com
Рецензия написана на основе игры для PC