Call Of Duty: Black Ops Cold War – обзор

 

В рекламе Black Ops Cold War немало внимания отводилось одиночной кампании, которая сулила возвращение знакомых персонажей и участие в противостоянии СССР и США в рамках холодной войны. За создание сюжетной части игры отвечала Raven Software и, забегая вперед, хочется сказать, что студия великолепно справилась с поставленной задачей. Нюансы, конечно, присутствуют, но они несущественны и не смогут испортить впечатление от прохождения.

Лейтмотив истории Cold War заключается в конфликте между специальными агентами США и Персеем – неуловимым советским шпионом, который в прошлом доставил Штатам немало проблем. Теперь же он замахнулся на более глобальную цель. Антагонист решил настроить весь мир против американского государства и сделать Советский Союз единственной сверхдержавой. Как именно он намеревается осуществить столь амбициозный план, пользователи узнают непосредственно при прохождении.

 

Call Of Duty: Black Ops Cold War - обзор
Рассел Адлер – один из главных персонажей в сюжетной кампании.

 

Помешать Персею попытаются обученные бойцы под руководством особого агента ЦРУ Рассела Адлера. В его команду входят как хорошо знакомые по предыдущим частям Вудс и Мейсон, так и новые персонажи. К последним относится и Белл – главный герой игры. Именно им предстоит управлять пользователям большую часть сюжетной кампании. Действующие лица в Black Ops Cold War раскрыты настолько, насколько позволило шестичасовое повествование. Между ними формируются определенные отношения и возникают конфликты, что уже хорошо. А с одним из персонажей связан весьма неплохой сюжетный поворот, который раскрывается в конце. Разгадать его будет тяжело даже опытным геймерам, поэтому как минимум один раз повествование сумеет удивить.

Еще одно безусловное преимущество сюжета Black Ops Cold War – сочетание стандартного экшена и шпионажа в духе серии фильмов «Миссия невыполнима». Динамичные и забористые перестрелки в игре граничат с напряженными этапами со скрытным проникновением на объект и стелсом. А один раз пользователям дадут поучаствовать в миссии, отсылающей к Hitman – с открытой локацией и несколькими способами достижения поставленной цели. Вариативность, кстати, стала еще одной особенностью сюжета. При прохождении пользователь будет принимать решения, которые ни на что глобально не повлияют. По сути, важен только выбор в конце прохождения, что приведет к одному из двух финалов. Игрокам рекомендуется увидеть оба, чтобы лучше понимать все сюжетные события. Последствия остальных решений остаются за кадром – о них в стиле Fallout расскажут после прохождения кампании.

 

Call Of Duty: Black Ops Cold War - обзор
Легендарные Мэйсон и Вудс собственной персоной.

 

История в Black Ops Cold War хоть и длится шесть часов, но не ощущается обрывчатой или слишком короткой. Наоборот, это бодрое приключение, которое постоянно развивается и не провисает. Затянутой можно назвать лишь одну миссию ближе к финалу, но зато в ней присутствует фирменная психоделика Black Ops, что компенсирует длительность. Raven Software также отлично поработала над вселенной. Между отдельными заданиями игрок будет появляться в оперативном штабе, где присутствует доска с собранными сведениями. Здесь берутся миссии и собираются улики, которые связаны с операциями. В них рассказано много дополнительной информации, способствующей погружению в игру и антураж холодной войны. На доске в один момент появятся и дополнительные поручения. Чтобы получить к ним доступ, нужно в сюжетных миссиях искать специальные зацепки. Затем придется разгадать сложные головоломки, и лишь после этого игроку позволят пройти задания. Вот только второстепенные операции не стоят стараний, так как получились скучными и банальными.

Видно, что все усилия Raven Software были потрачены на основную сюжетную линию. Разработчики четко понимали, почему аудитория любила одиночные кампании в Modern Warfare, Modern Warfare 2 и Black Ops. Там они ощущались насыщенными аттракционами с хорошей постановкой и режиссурой. Точно так же можно описать одиночную часть в новой Call of Duty. Миссии в ней хоть и строго заскриптованные, но предельно разнообразные. Они включают зрелищные эпизоды с полетом на вертолете, прорывом позиций врагов, поездкой на БТР и так далее. Всех карт здесь раскрывать не стоит, но поверьте – скучать при прохождении одиночной кампании не придется. Перестрелки в ней не надоедают благодаря комбинациям со спокойными этапами и стелс-миссиями, а это тоже важный показатель качества. К минусам сюжетного режима можно отнести лишь повторение идей, реализованных в предыдущих частях CoD, и перегибы с клюквой. Ее гораздо меньше, чем в прошлогодней Modern Warfare, однако моментами она ощущается неуместной. Но это компенсируется политическими интригами, которые придают истории еще больше серьезности и пафоса.

 

Call Of Duty: Black Ops Cold War - обзор
Поездки на БТР всегда обладают сумасшедшей динамикой.

 

О локациях в сюжетной кампании, пожалуй, расскажем очень обобщенно, чтобы не испортить сюрприз. Ведь посещение некоторых мест гарантированно вызовет у пользователей удивление, а возможно даже восторг. Структурно уровни чаще всего составлены из нескольких коридоров – основного и дополнительных для совершения обходных маневров. Встречаются и гораздо более открытые арены, где пользователь волен чаще менять позиции и с боем прорываться по одному из доступных направлений. Классические «кишки», по которым нужно нестись сломя голову в Black Ops Cold War, тоже встречаются. Без них Call of Duty – это уже не Call of Duty.

Стрельба в новой части реализована ожидаемо неплохо. В одиночной кампании оружия предостаточно, и его нехватка нисколько не ощущается. Каждая пушка имеет свои параметры, влияющие на ведение огня: дальность поражения, точность при стрельбе от бедра, скорость перехода к прицелу, длительность перезарядки, емкость магазина и так далее. Изучение этих параметров поможет выбрать подходящее для себя оружие, что потом пригодится в мультиплеере. Попадания по цели в проекте фиксируются корректно, а вот враги под управлением ИИ далеко не всегда на них реагируют. Искусственный интеллект, кстати, получился слабым звеном игры. Противники стараются занимать позиции и прятаться за укрытиями, но нередко поворачиваются к пользователю спиной и не замечают, что к ним заходят с фланга. В пылу битвы эти изъяны могут показаться мелочью, однако они все же ухудшают восприятие боев. На PS4, кстати, рекомендуется сразу ставить сложность не ниже третьей и выключать помощь в прицеливании, чтобы ощутить вызов в сражениях. И раз уж заговорили о минусах, то упомянем джаггернаутов – мощных врагов, которые с легкостью впитывают три рожка патронов. Встречи с ними просаживают динамику и не вносят особого разнообразия в битвы. Лучше бы разработчики отказались от реализации упомянутых противников.

 

Call Of Duty: Black Ops Cold War - обзор
Кадр из миссии, где пропитываешься шпионажем и духом холодной войны.

 

В многопользовательском режиме у стрельбы появляются дополнительные нюансы. К таковым в первую очередь относится TTK (time to kill – время на убийство). Оно, по впечатлениям, немного ниже, чем в прошлогодней Modern Warfare. Что касается видов оружия, то в мультиплеере оно делится на основное и дополнительное. Эти две категории включат по пять подклассов, и в каждом из них присутствует от одной до пяти пушек. В сражениях также можно использовать дополнительную амуницию – гранаты, стимуляторы для восстановления здоровья, мины и так далее. Выбирается оружие и прочее снаряжение на вкладке формирования класса. Разработчики реализовали в игре пять традиционных архетипов, однако, начиная с четвертого уровня аккаунта, пользователь волен создавать их самостоятельно. Процесс включает подбор экипировки, трех пассивных перков с уникальными бонусами и джокера – специального модификатора для более тонкой настройки класса. Он станет доступен после двенадцатого уровня.

Ячейки для формирования классов и всякие предметы открываются при прокачке аккаунта. Когда игрок достигает сотого уровня, то ему начинает насчитываться престиж. Он позволяет обзавестись косметическими вещами и не сбрасывается со стартом нового сезона. А вот прогресс прокачки обнуляется, чтобы у пользователей всегда присутствовала мотивация и ощущение движения вперед. Впрочем, фанатам Call of Duty эта схема хорошо знакома, поэтому углубляться в нее нет особого смысла. Куда более важно упомянуть, что на текущий момент в многопользовательском режиме недостаточно контента.

 

Call Of Duty: Black Ops Cold War - обзор
Меню выбора оружия в мультиплеере.

 

Оружия около тридцати штук, и освоиться с ним вовлеченные пользователи смогут в течение недели или двух. Карты хоть и ощущаются разнообразными, но их пока всего восемь. Они отличаются структурой, количеством открытых арен, «банок», наличием транспорта и так далее. Где-то приходится постоянно двигаться и чаще вступать в конфронтацию, а где-то поощряется аккуратный отыгрыш. Проблема кемперства в Black Ops Cold War, вроде бы, отсутствует. На локациях крайне мало выгодных позиций, где удобного поджидать врагов. Именно поэтому пользователи ведут себя гораздо активнее, чем в той же Modern Warfare.

Основные режимы в проекте опять-таки хорошо известны всем любителям серии. Захват точек, каждый за себя, контроль зон с делением на нападающую и атакующую стороны, сопровождение агента и так далее. Все довольно стандартно, так что выделить получается лишь «грязевые бомбы». Это новый формат сражений, в котором участвуют десять огневых групп. Каждая из команд должна на довольно большой карте собирать уран, относить его к бомбам и подрывать их, чтобы добывать очки. Они же начисляются за убийства врагов. Оригинальным режим не назовешь, но в качестве дополнения к общей массе сгодится. Возможно, кому-то понравится именно такой командный формат, где битвы длятся немного дольше, чем в обычных стычках.

 

Call Of Duty: Black Ops Cold War - обзор
На одной из карт в мультиплеере дают покататься на снегоходах.

 

Последним важным элементом многопользовательских сражений в Black Ops Cold War выступают серии очков. За убийства врагов и получение медалей, которые обильно сыплются в разных режимах, игрок получает специальные баллы. Накопив их достаточное количество, можно активировать конкретную способность. В список входит установка турели, вызов самолета-шпиона, доставка груза с вооружением и так далее. Эти навыки постепенно открываются при прокачке аккаунта. Экипировать можно не больше трех способностей разной степени значимости – дешевую, среднюю и самую дорогую. Кардинального влияния на исход матчей они не оказывают, но помогают захватить преимущество.

Серии очков привносят в сражения дополнительную тактическую составляющую, ведь, например, турели еще нужно знать, где разместить. Их наличие можно назвать положительным фактором, чего не скажешь о системе подбора игроков. В Cold War пользователи с первыми уровнями почему-то попадают в стычки к двадцатым, тридцатым и даже сороковым. У них открыто больше оружия и перков, а значит – ни о каком равенстве не может быть и речи. И это мы еще молчим о большем опыте у пользователей, которые так далеко продвинулись в прокачке.

 

Call Of Duty: Black Ops Cold War - обзор
Бонусы за серии очков.

 

В целом многопользовательский режим ощущается стандартным и немного неполным. На текущем этапе в нем мало карт и оружия. В будущем их добавят, но то дела грядущих обновлений, а сейчас ситуация немного удручает. Не спасают и кооперативные противостояния зомби, которые тоже выполнены по стандартной схеме. Команды численностью от одного до четырех игроков отправляются в советский бункер, где проводились странные исследования. Здесь нужно отбиваться от зомби, которые с каждой волной становятся все сильнее, и между раундами покупать новое оружие и разные улучшения. Карта в этом режиме получилась большой и многоуровневой, но открывается она понемногу после каждой стычки. В один момент на локации появляются порталы в иное измерение, где обитают быстрые зомби-звери. На поздних этапах сражения новичку становится сложно ориентироваться на карте, что, наверное, можно назвать единственным значимым минусом режима.

Теперь осталось только поговорить о графике, звуковом сопровождении и техническом исполнении. Визуальная составляющая в проекте получилась неплохой, особенно это касается одиночной кампании. Порой игра рисует очень красивые виды, радует освещением, детализацией персонажей и окружения. А вот в многопользовательском режиме графика почему-то не вызывает столь же теплых эмоций. Возможно, всему виной форменный хаос в битвах. Саундтрек из одиночного режима гарантированно захочется добавить в свой плейлист. Забористые треки отсылают к добротным боевикам из «нулевых». Собственно, похожим образом можно отозваться о техническом исполнении. Порой в игре встречаются графические артефакты, а иногда оставленное противниками оружие зависает в воздухе, но на геймплей это никак не влияет.

 

Call Of Duty: Black Ops Cold War - обзор
Лук убивает с одного выстрела, если достаточно натянуть тетиву.

 

Давайте резюмировать. Одиночная кампания в Call of Duty: Black Ops Cold War получилась однозначно хорошей и заслуживающей внимание. Всем, кому нравятся линейные, отлично срежиссированные шутеры с отменной стрельбой, рекомендуется с ней ознакомиться. А вот мультиплеер в игре довольно стандартный. Сражения против других пользователей доставляют удовольствие из-за отточенных на протяжении долгих лет механик, однако разработчикам еще предстоит не слабо потрудиться, чтобы реализовать должное количество контента. Впрочем, как показывает опыт Modern Warfare, долго ждать не придется.

Call Of Duty: Black Ops Cold War - обзор
Шикарная одиночная кампанияОтлично реализованная стрельбаРазнообразные карты в мультиплеереХорошее звуковое сопровождение
Мало контента в многопользовательском режимеЗомби-режим быстро надоедает

Оценка игре: 4.0/5

Система оценок Gamer-Info.com
Рецензия написана на основе игры для PS4

Источник: gamer-info.com

Интересное

Оставьте комментарий

15 − 13 =