S.T.A.L.K.E.R. 2 — разрабатываемое продолжение всенародно любимого шутера от первого лица, песочницы в постапокалиптическом мире Чернобыля. Игроки наконец-то смогут побродить по большому открытому бесшовному миру, содержащему такие культовые элементы оригинальной трилогии как Чернобыльская АЭС, города Припять и Чернобыль, а также секретные объекты, вроде РЛС-антенны «Дуга».
Видео
S.T.A.L.K.E.R. 2 — геймплейный ролик:
S.T.A.L.K.E.R. 2 — неофициальное геймплейное видео:
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из S.T.A.L.K.E.R. 2:
21 авг 2016
21 авг 2016
21 авг 2016
21 авг 2016
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные прогнозируемые* системки для игры:
- Windows 7
- Процессор: Intel Core i5-4440
- 8 GB ОЗУ
- GeForce GTX 670
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для STALKER 2.
* Обратите внимание, что это ориентировочные системные требования, которые могут измениться к выходу игры на ПК.
Даты выхода
S.T.A.L.K.E.R. 2 сейчас находится в разработке для PC, Xbox Series X.
В разработке:
- PC, Xbox Series X (Весь мир) — 2022
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Жанр и геймплей
Судя по анонс-трейлеру, сиквел сохранит жанровые особенности оригинала: атмосфера уныния и отчаяния, RPG-элементы, упор на выживание и периодические вставки хоррора. Оружие в игре и его модель стрельбы должны быть реалистичными, как в оригинале. Технические возможности Unreal Engine 4, на котором разрабатывается вторая часть, все это позволяют.
Предыстория игрового мира
Действие S.T.A.L.K.E.R. 2 развивается в альтернативной реальности, на месте Чернобыльской зоны отчуждения. Вымершую после аварии 1986 года территорию прибрала к рукам группа ученых, изучавшая гипотезу об информационном поле Земли – ноосфере.
В развернутой ими на территории ЧЗО сети Х-лабораторий существование ноосферы было подтверждено, велись работы над перспективным оружием, была открыта способность живых существ генерировать направленное пси-излучение, созданы биологический и технический пси-излучатели, зомбировавшие всех приближавшихся к ним.
Главной задачей было ворваться в ноосферу и подчинить её себе. Для этого в километре от блоков ЧАЭС были построены Генераторы, а ученые объединились в коллективный разум «О-сознание». Однако 12 апреля 2006 года эксперимент провалился, а за ним энергия ноосферы хлынула на ЧЗО (первый выброс), изменив физические законы (аномалии и артефакты). Со временем в Зоне появились и монстры: часть мутировала, часть имела рукотворное происхождение.
Пытаясь остановить распространение прущей из Зоны заразы, военные опоясали её по периметру колючей проволокой и минными полями. Попытки властей узнать, что произошло, продолжались все последующие годы, но неизбежно оканчивались провалом. А вот сталкерам – смельчакам-нелегалам, тайком пробиравшимся в Зону — сопутствовал больший успех. Они выносили почти что магические артефакты, рассказывали об аномалиях и травили байки про встречи со смертоносными мутантами.
Со временем одному из сталкеров по кличке Стрелок или Меченный (протагонист S.T.A.L.K.E.R. и действующее лицо аддонов) все же удалось выяснить подоплеку образования Зоны и разузнать об «О-сознании». Не только это, но и другие знания о выживании в Зоне, он передал государству, став консультантом в образованном институте изучения Чернобыльской аномальной зоны.
Сюжет и персонажи
Пока неизвестно, в каком временном промежутке развернутся события S.T.A.L.K.E.R. 2. Более вероятно ожидать продолжение, чем предысторию, а также появление новых персонажей взамен старых. Известные старые локации точно будут, разработчики показывали АТП на Кордоне в новой версии.
Одиночная игра
Анонс в середине 2020 года подтвердил, что S.T.A.L.K.E.R. 2 будет одиночной сюжетной игрой. Должна сохраниться и базовая концепция геймплея:
- игрок бегает по миру в поисках ценных артефактов, рождаемых опасными аномалиями, вылавливает их при помощи болта и детектора;
- артефакт можно продать, прикупив нужное снаряжение, патроны и медикаменты, а то и вовсе обменять на что-то редкое и очень полезное;
- поживиться содержимым рюкзака стремятся враждебные группировки, а тушкой протагониста – мутанты, нападающие в одиночку и стаей;
- игра будет реалистичной, так что на себе много не унесешь, подбор оружия и экипировки — наше всё;
- весь ценный хабар, который не удастся унести на себе, придется прятать в нычки (или обыскивать имеющиеся координаты).
- периодически Зону накрывает выброс, обнуляющий не успевших спрятаться сталкеров и запускающий процесс заново.
Чем данную концепцию разнообразит студия GSC, узнаем в ближайшие годы. А пока можно почитать наш разбор первого трейлера и материалы по игре.
Важные особенности:
- S.T.A.L.K.E.R. 2 использует новые наработки, а не только те, что планировались в отмененной в 2011 году версии игры.